Какого цвета безопасность полетов

Аварийные ситуации в гражданской авиации создают запчасти – списанные и взятые неизвестно где

Неблагоприятным для отечественной авиации выдался минувший понедельник. В Якутии грузовой Ил-76, принадлежащий местному авиапредприятию и совершавший рейс на Иркутск, из-за отказа одного из двигателей вынужден был развернуться и совершить посадку в аэропорту Мирного. Пассажирский «Боинг-637» авиакомпании «КрасЭйр», следовавший рейсом Томск–Москва, совершил вынужденную посадку в Омске из-за отказа электрооборудования. А в аэропорту Ростова-на-Дону «Боинг-735» авиакомпании «Скай Экспресс», вылетавший в Москву, прервал взлет, так как сработало табло с надписью «К взлету не готов». Самолет вернули на стоянку и, высадив пассажиров, опечатали.

Все три инцидента разрешились благополучно, никто не пострадал, если не брать в расчет потрепанные нервы пассажиров. В Омске, например, застряли 103 пассажира, в их числе около двух десятков болельщиков «Спартака» (в воскресенье «Спартак» играл с «Томью»). «За ними уже вылетел из Красноярска Ту-154, – сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе «КрасЭйр». – С доставкой к месту назначения проблем не будет». Представители авиакомпании «Скай Экспресс» поступили иначе: вернули всем пассажирам – а на борту находилось 90 человек – деньги и предоставили возможность самим решать, как им удобнее добираться до столицы. Об этом сообщил РИА Новости представитель компании Валерий Родионов. По его словам, «в течение дня техническая комиссия осмотрит самолет, и, если все в порядке, он полетит дальше». В пресс-службе «КрасЭйр» также заявили, что причины сбоя в работе энергосистемы установит комиссия, но на это понадобится не менее 10 дней.

На фоне участившихся авиационных инцидентов как-то блекнут заверения чиновников от авиации в том, что ужесточение требований к авиакомпаниям по части соблюдения летной безопасности вот-вот даст плоды. Что стоит за этими неприятными происшествиями? Может, сработал сезонный фактор, связанный с увеличением нагрузки на авиаперевозчиков? «Сезонный фактор здесь ни при чем по двум причинам, – поделился с корреспондентом «НГ» своим мнением начальник кафедры безопасности полетов Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Зубков. – Во-первых, климатические условия – низкие температуры, обледенение взлетных полос – это характерно для поздней осени и зимы, а сейчас, наоборот, климат благоприятствует. Во-вторых, если иметь в виду увеличение пассажиропотоков, повышение эксплуатационной нагрузки, то сейчас тоже не пиковое время». По словам эксперта, самые высокие весенне-летние пиковые нагрузки отмечались в советское время, нынешние же авиаперевозчики могут только мечтать о таком количестве пассажиров. «Провальными стали 1992–1994 годы, когда объемы перевозок уменьшились в пять раз, зато в несколько раз выросло количество авиапроисшествий и катастроф», – подчеркнул Борис Зубков. Причина, по его мнению, в том, что, отказавшись от прежней системы обеспечения безопасности полетов, новую до сих пор не выстроили. «Не выстроили потому, что люди, оказавшиеся на руководящих постах, оказались некомпетентными, – считает Борис Зубков. – К тому же они ни за что не отвечают, вопросы безопасности они отдали на откуп компаниям». Отсюда и перегрузы самолетов, которые уже приводили к катастрофам, и контрафактные запчасти. «У нас даже термины новые появились: «черный вал» (списанные запчасти), «серый вал» (запчасти неизвестного происхождения), – заметил он. – Ниши, где нет жесткого регулирования и контроля, такой вот продукцией, такого рода услугами и заполняются».

Источник: https://avialegend.ru/avia13.htm